Verification: 8c178fd8a34ca69a
 
Сейчас специалисты с критическим и креативным мышлением востребованы в любой организации
Не секрет, что многие бизнесы разваливаются из-за глупости исполнительного директора или топ-менеджеров. И умные владельцы бизнесов стараются отбирать таких же умных топ-менеджеров и сотрудников, способствующие процветанию бизнеса (например, основатель Amazon, богатейший человек мира Джефф Безос, сам далеко не дурак, и ищет таких же сотрудников). Почему? Ответ очевиден. Бестолковые сотрудники допускают много ошибок. А цена ошибки в бизнесе бывает очень высокой.
Российские HR и работодатели, в отличие от Джеффа Безоса, до недавнего времени, как-то не придали значения качеству мышления (да и не умели проверять качество мышления, так как не было таких тестов; тесты IQ не проверяют критическое мышление).
В последние 5-10 лет ситуация резко изменилась (хотя и не везде, но, по крайней мере, в крупных городах). Работодатели всё чаще ищут специалистов, способных проявлять критическое мышление, то есть рационально и логически анализировать и оценивать информацию для принятия взвешенных решений.

Критическое мышление часто является востребованным навыком среди работодателей.
За навыки критического мышления работодатели готовы платить на треть больше, чем за опыт публичных выступлений.
Во многих объявлениях о вакансиях критическое мышление указано как один из необходимых навыков, и многие компании предлагают своим сотрудникам обучение критическому мышлению.Почему? Потому что работодатели, наконец, поняли — какая выгода от сотрудников, обладающих критическим мышлением.

Что касается креативного мышления, то оно способно создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.
Но вот что бывает, когда креативное мышление зашкаливает, а критическое мышление отсутствует:
Описание выгод от сотрудников, обладающих креативностью, критическим мышлением и умением аргументировать (открыть скрытый текст).
Критическое мышление помогает максимально повысить эффективность деятельности и свести к минимуму вероятность ошибок. Кроме аналитиков, качественное критическое мышление нужно юристам, экспертам, маркетологам, рекламщикам, pr-щикам и всем представителям тех профессий, где требуется способность хорошо вникать в суть ситуации и видеть проблему гораздо глубже, чем обычные люди.
Умение аргументации необходимо в деловом общении. Убедительная аргументация позволяет руководителю доходчиво рассказывать команде о предстоящих изменениях – это снижает сопротивление к переменам. Внедрять новые инструменты и подходы, доносить свои идеи руководству, защищать решения перед клиентами получается проще и быстрее.

Креативность – это способность находить нестандартные и эффективные решения и генерировать идеи.
Креативность – один из самых востребованных навыков для сотрудников. Креативный подход важен в любых сферах. А креативность и предпринимательство просто неотделимы друг от друга. Ведь именно этот навык помогает в поиске решений и идей для бизнеса.
Креативность помогает решать самые сложные задачи не только в бизнесе, но и в жизни.

Умение аргументировать даёт уверенность на выступлениях и сложных переговорах – стрессовые ситуации становятся просто рабочими задачами, которые приносят удовольствие и радость от реализации задуманного. Навык аргументации универсален: он нужен и в работе, и в повседневной жизни, например:
  • убедить собеседника во время переговоров и заключить сделку;
  • донести до сотрудников смысл задачи и пользу от её выполнения;
  • доказать партнёрам и клиенту, что продукт лучший и компания лидирует на рынке;
  • снять возражения клиента при первом знакомстве с продуктом или во время правок по проекту;
  • презентовать себя во время собеседования.
Правильно подобранные приёмы аргументации в деловом общении позволяют добиться цели.

Кстати, соискатели недооценивают важность креативности. Средние зарплатные ожидания соискателей, обладающих креативным мышлением, на треть ниже зарплатных предложений компаний, нуждающихся в специалистах с такими навыками.
Поэтому сейчас соискателям на престижные вакансии необходимо научиться "продавать" работодателям свои навыки креативности, критического мышления и умения аргументации.
Согласно отчету Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест» за 2020 год (как и отчёту за 2016 год) критическое мышление, позволяющее комплексно решать проблемы, возглавляет список навыков, которые, по мнению работодателей, будут приобретать все большее значение в ближайшие пять лет.
Исследование, проведенное в 2020 году Центром развития лидеров при Университете Дьюка, показало, что сотрудники, обладающие высокими навыками критического мышления, чаще получают повышение и более высокую заработную плату, чем остальные.
Исследование компании Burning Glass Technologies, показало, что более 50% всех новых рабочих мест требуют наличия критического мышления в работе и умения анализа данных. А данные Pearson говорят о том, что 71% руководителей предпочтут нанять кандидата с хорошими навыками критического мышления, даже если у него нет опыта работы.
Преподаватель философии из ВШЭ Тарас Пащенко, конечно, озадачил такой постановкой вопроса, что критическое мышление мешает принятию решений. Разумеется, не мешает, а помогает. Ведь важно принимать не быстрые необдуманные решения, а оптимально правильные. Почему философ сам этого не понимает? Получается странная ситуация – заказчики уверены, что им это нужно, а исполнитель заказа – напротив, пытается их отговорить, используя при этом какой то неубедительный довод. (Впрочем, это далеко не единственное недоразумение в этой лекции – остальные странности философа будут разбираться в другом видеоролике). Ну а в остальном – всё правильно говорит.
Тарас Пащенко
Герман Греф ставит критическое мышление на первое место среди мягких навыков. Этот soft skills навык помогает максимально повысить эффективность деятельности, а также свести к минимуму вероятность ошибок. При этом Герман Греф прямым текстом заявляет учителям, что они не имеют навыка критического мышления (в отличии от коммуникативных и прочих навыков). И это правильно. Настоящих навыков качественного научного мышления не имеют не только учителя, то и те, кто называет себя тренерами критического мышления и прочие учителя мышления. А на вопрос Германа Грефа "Могут ли обучать критическому мышлению те, кто им не обладает, мы отвечаем: "Могут". Для этого они должны обладать инструментарием для такого обучения. Мы как раз и предоставляем такой инструментарий.
Почему мы лучшие в нише активизации качественного мышления?
  • 1
    Потому что в наших тренингах нет занудной теории, только отработка практических навыков
  • 2
    Потому что отработка практических навыков происходит очень увлекательно – посредством видеокейсов
  • 3
    Потому что больше никто не проводит тренинги по активизации качественного мышления посредством видеокейсов
  • 4
    Потому что наши тренеры компетентнее других тренеров по креативности, критическому мышлению и мастерству аргументации. Если Вы хотите узнать – почему наши тренеры компетентнее других тренеров, пишите и мы предоставим Вам неопровержимые доказательства этому тезису.
Если у Вас есть вопросы, с удовольствием ответим, пишите:
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных»